russian mail order wives contador de visitas счетчик посещений

Священномученик Рустик Парижский, пресвитер

Священномученик Рустик Парижский, пресвитер

 

память 3 октября по старому стилю

 

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81-96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию.
       Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается",- сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
       Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин.
       В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
       Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел.
       Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
       После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
       Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: "О Небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии", а также десять посланий к разным лицам.
       Книга "О небесной иерархии" написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Сведения о Соборе Небесных сил бесплотных помещены 8 ноября.)
       Цель Богоучрежденной ангельской иерархии - восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками
       Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
       Книга святителя Дионисия "О церковной иерархии" является продолжением его книги "О небесной иерархии". Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
       В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно - в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Таин Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
       Книга "О именах Божиих" излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
       Книга святителя Дионисия "О мистическом Богословии" также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
       Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют "Ареопагитики") имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на "Ареопагитики". Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI-VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662; сведения о нем помещены 21 января).
       В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по "Богословию" преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих "Ареопагитик" был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах - в том числе пергаментная рукопись "Творения святого Дионисия Ареопагита", принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.

 ...

...Монмартр в переводе означает «гора мучеников». По преданию, именно там пострадали священномученики Дионисий Ареопагит, Рустик и Елевферий. После того как святой Дионисий уверовал во Христа, будучи привлечен проповедью апостола Павла в Афинах, он жил еще достаточно долгое время в этом городе, распространяя в нем веру Христову. Затем возгорелся желанием и в других странах проповедовать Евангелие и отправился в Рим. Прожил он там недолгое время, и святой Климент, епископ Римский, послал его для проповеди в языческую Галлию (нынешнюю Францию), а вместе с ним епископа Лукиана, священника Рустика, диакона Елевферия и других.
Святой Дионисий проповедовал Слово Божие жителям Галлии и многих обратил от идолослужения к вере в Господа. В Париже (тогда этот город назывался Лютеция) он построил христианский храм (впоследствии на месте этого первого храма возник знаменитый монастырь Сен-Дени). В то время началось вторичное после Нерона гонение на христиан, воздвигнутое Домицианом. Этот правитель послал в Галлию военачальника Сисиния, чтобы предать мучениям тамошних христиан. Тогда был схвачен святой Дионисий, а вместе с ним Рустик и Елевферий. Причем Дионисий был уже в преклонных летах.
Многими муками пытался нечестивый военачальник заставить христиан отречься от Господа. Святые мученики не повиновались ему, но твердо исповедовали веру во Христа Бога Истинного. Тогда мучитель осудил их на усечение мечом… При этом Бог явил преславное чудо. Тело святого Дионисия, будучи обезглавлено, силою Божией встало на ноги и, взявши в руки свою главу, прошло с нею до того места, где был христианский храм. Отдавши свою главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, оно пало на землю. На том самом месте и было погребено тело священномученика Дионисия. По преданию, вдоль нынешней улицы Жирардон с Монмартра стекал ручей, в водах которого святой Дионисий омыл свою отрубленную главу, прежде чем нести ее к церкви.
Помолившись святым мученикам на Монмартре, я отправилась на место погребения священномученика Дионисия. Итак, базилика Сен-Дени на севере Парижа (станция метро «St-Denis-Basilique»). Когда-то здесь был знаменитый монастырь. Огромный собор, служивший усыпальницей французских королей. Там же есть подземная крипта. Чтобы все это осмотреть, приходится выйти из собора и зайти сбоку, купив билет, потому что королевская усыпальница и крипта действуют сейчас как музей. Интересно, что на каждой гробнице выложен барельеф того, кто в ней похоронен. И вот четко прослеживается: те, кто жили до отпадения Католической Церкви от Православия, изображены с крестообразно сложенными на груди руками. А у тех, кто жил уже в эпоху католичества, руки сложены лодочкой, как принято молиться у католиков. Во время революции монастырь был закрыт, базилика разграблена, многие гробницы были разрушены, а над прахом почивших королей надругались потерявшие совесть бунтари. Мощи святых мучеников находятся за главным престолом храма.

 

Из статьи Татьяны Радыновой
Интернет-сайт храма Всех Святых
в Красном Селе,
г. Москва

 

 

 

 

отзывы о косметике аква минерал - читай у нас
Используются технологии uCoz